→ в ведении бухгалтерии;
→ оплачивание взносов;
→ подготовке документов для регистрации ООО и ИП;
→ получении профессиональной консультации бухгалтеров и юристов;
→ автоматической загрузке банковские документы из клиент-банка
На сайте БухПомощник.Ру Вы найдете полезную информацию, в каком виде и по какой форме подавать заявления, справки, письма, уведомления, пояснения, все те документы, которые могут потребовать налоговые органы или внебюджетные фонды. Если, Вам нужна помощь по вопросам налогообложения или бухгалтерского учета, Вам необходимо получить консультацию или полезный совет, задавайте вопрос, мы обязательно ответим.
|
Рубрики
Наш блог новостей
Интернет бизнес для начинающих | |
Бесплатная школа интернет бизнеса для начинающих Тренинг Центра "Твой старт" приглашает пройти обучение.
| |
11.09.2012 | читать подробнее |
заявления
справки
письма
уведомления
пояснения
3-НДФЛ
взносы
платежка
ИП
шаблоны
документы
бланк
примеры
декларация
подготовка
запрос
ОКВЭД
ООО
УСН
расходы
доходы
ЕНВД
сообщение
налог
возврат
зачет
НДС
сверка
нулевая отчетность
ОСН
ФСС
Прибыль
ПФР
Налоговая проверка
ликвидация
Регистрация
Налоговый календарь
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения
Если компания намерена перейти на упрощенный режим налогообложения, надо оформить и направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление.По какой форме составить
Заявление лучше подать по форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.10 № ММВ-7-3/182@. Этот бланк предназначен как для работающих компаний, так и недавно созданных организаций.
В какие сроки направить в инспекцию
По общему правилу – в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому году, начиная с которого компания планирует перейти на упрощенную систему налогообложения (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). В принципе порядок перехода носит уведомительный, а не разрешительный характер. А значит, заявление можно подать и с опозданием (определение ВАС РФ от 16.12.09 № ВАС-17030/09). Но свое право на применение упрощенной системы нужно будет отстаивать в суде.
Из правила есть два исключения. Первое: новым компаниям нужно подать заявление о переходе на «упрощенку» не позже чем в течение пяти дней после постановки на учет в налоговой инспекции (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Но мы советуем не ждать свидетельства о постановке на учет – это рискованно: пока компания его получит, пять дней могут и пройти. А тогда упрощенную систему новая компания сможет применять только с начала следующего года, а иной подход нужно будет доказывать в суде. Поэтому заявление о намерении применять «упрощенку» безопаснее подать прямо вместе с пакетом документов, подготовленным для государственной регистрации организации (п. 1.2.1.8 приказа МНС России от 22.07.04 № САЭ-3-09/436@).
Второе: компания, прекратившая применять ЕНВД, может перейти на упрощенную систему с начала того месяца, в котором она перестала быть плательщиком ЕНВД (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). К сожалению, чиновники на практике переход на «упрощенку» в середине года разрешают, только если он вызван изменениями в законодательстве (письмо ФНС России от 03.08.06 № 02-6-10/55@). С этим можно спорить (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.03.09 № А48-2029/08-8). Однако проще и безопаснее подать заявление о переходе на «упрощенку» в общие сроки с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому году, начиная с которого компания планирует перейти на упрощенную систему. Если в следующем году компания потеряет право на «вмененку», то сможет сразу платить «упрощенный» налог.
Что обязательно должно быть в документе
Заполнить форму несложно. Все необходимые пояснения есть на самом бланке. Помимо данных о компании в сообщении приводят название обособленного подразделения (если такое название есть) и место его нахождения, в том числе код региона (справочник кодов можно найти, например, в приложении 2 к приказу Минфина России от 05.05.08 № 54н). При одновременной постановке на учет по местонахождению нескольких обособленных подразделений по каждому из них заполняется отдельная страница сообщения с данными о нем. Прикладывать к сообщению документы, подтверждающие создание нового офиса, не надо.
Сообщение подписывает руководитель компании. Документ может завизировать и другой представитель компании, например главбух или руководитель созданного подразделения, при наличии соответствующей доверенности, которую в этом случае прикладывают к сообщению. Данные об ИНН руководителя обособленного подразделения приводят, только если он назначен. Если к моменту подготовки сообщения уже назначен руководитель обособленного подразделения, ему также надо поставить на нем свою подпись.
Скачать пример
Использованы материалы сайта: www.gazeta-unp.ru