→ в ведении бухгалтерии;
→ оплачивание взносов;
→ подготовке документов для регистрации ООО и ИП;
→ получении профессиональной консультации бухгалтеров и юристов;
→ автоматической загрузке банковские документы из клиент-банка
На сайте БухПомощник.Ру Вы найдете полезную информацию, в каком виде и по какой форме подавать заявления, справки, письма, уведомления, пояснения, все те документы, которые могут потребовать налоговые органы или внебюджетные фонды. Если, Вам нужна помощь по вопросам налогообложения или бухгалтерского учета, Вам необходимо получить консультацию или полезный совет, задавайте вопрос, мы обязательно ответим.
|
Рубрики
Наш блог новостей
Интернет бизнес для начинающих | |
Бесплатная школа интернет бизнеса для начинающих Тренинг Центра "Твой старт" приглашает пройти обучение.
| |
11.09.2012 | читать подробнее |
заявления
справки
письма
уведомления
пояснения
3-НДФЛ
взносы
платежка
ИП
шаблоны
документы
бланк
примеры
декларация
подготовка
запрос
ОКВЭД
ООО
УСН
расходы
доходы
ЕНВД
сообщение
налог
возврат
зачет
НДС
сверка
нулевая отчетность
ОСН
ФСС
Прибыль
ПФР
Налоговая проверка
ликвидация
Регистрация
Налоговый календарь
Заявление о реорганизации ООО
Чтобы зарегистрировать компанию, которая создана в форме ООО в результате преобразования, слияния, разделения или выделения, в регистрирующую инспекцию подают заявление.Преобразование может быть связано с изменением организационно-правовой формы компании. В некоторых случаях преобразование обязательно. Например, если число участников общества с ограниченной ответственностью превысит 50, оно в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ).
При реорганизации в форме присоединения новая компания не создается. Поэтому в таком случае компания, которая в результате реорганизации прекращает свою деятельность, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении записи о прекращении деятельности по форме № Р16003.
По какой форме составить
Заявление по форме № Р12001, которое обычно используется при госрегистрации компании, создаваемой в результате реорганизации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439), теперь не отвечает новым требованиям законодательства об ООО (Федеральный закон от 30.12.08 № 312-ФЗ). Поэтому пока правительство не утвердит новую форму, при регистрации создаваемого в результате реорганизации ООО лучше использовать рекомендованную форму № Р12001, которая размещена на сайте ФНС России в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков». Для регистрации компаний других организационно-правовых форм пока по-прежнему можно использовать старый бланк.
В какие сроки направить в инспекцию
Конкретных сроков законодательство о регистрации не устанавливает. Как правило, заявление подают сразу после того, как принято решение о создании компании в результате реорганизации (также надо сообщить об этом в свою инспекцию). Однако, не раньше, чем в СМИ будет помещено второе уведомление о реорганизации (п. 12, 13 письма № МН-22-6/64@). При реорганизации в форме преобразования заявление подают в регистрирующую налоговую инспекцию по местонахождению компании, которая прекращает свою деятельность в результате преобразования (к примеру, ООО преобразуется в ЗАО – надо обращаться в регистрирующую инспекцию по местонахождению ООО). При реорганизации в форме слияния – по местонахождению одной из реорганизуемых компаний на их выбор. При реорганизации в форме разделения – по местонахождению компании, прекращающей свою деятельность в результате реорганизации. При реорганизации в форме выделения – по местонахождению компании, из которой выделяется новая организация (раздел II Методических указаний, утверждены приказом ФНС России от 30.11.04 № САЭ-3-09/141@).
Что обязательно должно быть в документе
Все необходимые пояснения можно найти на самом бланке. При заполнении можно также воспользоваться Методическими рекомендациями по заполнению формы № Р12001 (утв. приказом ФНС России от 01.11.04 № САЭ-3-09/16@). Однако заполняемая форма № Р12001 все-таки носит рекомендательный характер и отличается от утвержденной формы. Поэтому методичкой при ее заполнении нужно руководствоваться избирательно и лучше следовать подсказкам на самой форме.
Обязательны для заполнения листы с данными об учредителях, реорганизуемой компании, лицах, которые имеют права действовать от имени компании без доверенности, видах экономической деятельности и заявителе (как правило, А, Б, Е, Ж или З или И, М и Н). Другие листы оформляют при необходимости. Если для какого-то раздела или пункта раздела нет данных, в графах ставят прочерки. Другие листы заполняют по мере необходимости. Незаполненные листы не представляют.
В разделе 2 указывают название компании, создаваемой в результате реорганизации.
В разделе 6 заявления называют способ реорганизации, использованный при создании компании (преобразование, слияние, разделение, выделение). А также количество реорганизуемых компаний, правопреемником которых является создаваемая организация. Сведения о реорганизуемых компаниях приводят в листе Е, который заполняют отдельно на каждую организацию. Поэтому стоит проверить, чтобы количество заполненных листов Е совпадало с указанным числом реорганизованных юридических лиц, правопреемником которых является созданное юридическое лицо.
В разделе 8 отражают количество лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени компании (это генеральный директор, изредка его заместитель), данные о них отражают в листе Ж.. Листы З или И заполняют, только если эти полномочия переданы управляющему.
Раздел 11 заполняют только в отношении тех обособленных подразделений, которые указаны в учредительных документах создаваемой компании. Сведения о подразделениях, которые не являются филиалами или представительствами, информация о которых отсутствует в учредительных документах, не приводят.
Листы А и Б содержат данные об учредителях. При отсутствии в составе учредителей юридических, либо физических лиц, соответствующие листы не заполняют и не представляют.
В листе М перечисляют все виды экономической деятельности, которыми будет заниматься создаваемая компания. Первым называют основной вид деятельности.
В листе Н указывают данные о заявителе. При регистрации компании, создаваемой в результате слияния, преобразования или разделения, заявителем может быть руководитель компании (или одной из компаний), которая прекращает свою деятельность в результате реорганизации. Либо иные лица, которые имеют право без доверенности действовать от имени этой компании, например один из учредителей. При регистрации компании, создаваемой путем выделения – руководитель (учредитель) реорганизованной компании, из которой выделилась новая организация.
Ставить подпись заявителя на каждом листе заявления теперь не требуется. Она ставится в присутствии нотариуса только на последнем листе заявления. Расписка также не требуется.
Скачать пример
Использованы материалы сайта: www.gazeta-unp.ru