→ в ведении бухгалтерии;
→ оплачивание взносов;
→ подготовке документов для регистрации ООО и ИП;
→ получении профессиональной консультации бухгалтеров и юристов;
→ автоматической загрузке банковские документы из клиент-банка
На сайте БухПомощник.Ру Вы найдете полезную информацию, в каком виде и по какой форме подавать заявления, справки, письма, уведомления, пояснения, все те документы, которые могут потребовать налоговые органы или внебюджетные фонды. Если, Вам нужна помощь по вопросам налогообложения или бухгалтерского учета, Вам необходимо получить консультацию или полезный совет, задавайте вопрос, мы обязательно ответим.
|
Рубрики
Наш блог новостей
Интернет бизнес для начинающих | |
Бесплатная школа интернет бизнеса для начинающих Тренинг Центра "Твой старт" приглашает пройти обучение.
| |
11.09.2012 | читать подробнее |
заявления
справки
письма
уведомления
пояснения
3-НДФЛ
взносы
платежка
ИП
шаблоны
документы
бланк
примеры
декларация
подготовка
запрос
ОКВЭД
ООО
УСН
расходы
доходы
ЕНВД
сообщение
налог
возврат
зачет
НДС
сверка
нулевая отчетность
ОСН
ФСС
Прибыль
ПФР
Налоговая проверка
ликвидация
Регистрация
Налоговый календарь
Регистрация не ООО
Когда создается новая компания, в инспекцию, которая в данном регионе занимается регистрацией, подается заявление о регистрации и решение о создании в форме протокола общего собрания или иного документа в соответствии с законодательством (приказ для МУП или решение единственного участника). Также в инспекцию представляются учредительные документы и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, размер которой на сегодняшний день составляет 4000 рублей. А в случае если учредителем является иностранное юридическое лицо, то и выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения. По принципу «единого окна» инспекторы и зарегистрируют компанию, то есть внесут запись о создании компании в Единый государственный реестр юридических лиц и поставят на налоговый учет по местонахождению компании.По какой форме составить
Заявление о госрегистрации любых коммерческих организаций, кроме ООО, подают по форме № Р11001, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439.
Однако эта форма не отвечает новым требованиям законодательства об ООО. Поэтому до утверждения новых форм при госрегистрации ООО надо использовать рекомендованную форму № Р11001 (письмо ФНС России от 25.06.09 № МН-22-6/511@).
В какие сроки направить в инспекцию
Заявление подается по мере необходимости, никаких сроков законодательно не установлено. До тех пор пока компанию не зарегистрируют, деятельность она вести не вправе.
Что обязательно должно быть в документе
Обязательны для заполнения первые три страницы заявления, а также листы А, Б, Е или Ж, И. Другие листы приложений оформляют при необходимости. Если для какого-то раздела или пункта раздела нет данных, в графах ставят прочерки.
Разъясним заполнение по разделам, которые обычно вызывают вопросы на практике.
В шапке заявления указывается наименование регистрирующего органа. Во избежание формальных трудностей в ряде инспекций рекомендуем уточнять корректное наименование вашей налоговой на сайте www.nalog.ru или непосредственно в самой инспекции.
В разделе 1 коммерческие организации обязаны заполнить пункт 1.4 – компании должны иметь фирменное наименование.
В разделе 2 заявления пишут не фактический адрес компании, а ее местонахождение, которое зафиксировано в учредительных документах.
Если учредителю на праве собственности принадлежит помещение, в котором будет вестись деятельность, либо уже есть договоренность с будущим арендодателем, в учредительных документах и заявлении указывается адрес такого помещения. В этом случае в пункте 2.1 знаком «V» отмечают адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа, например генерального директора. При этом заполняются пункты 2.2, 2.3 и 2.4.
Если будущий адрес компании еще не определен, в учредительных документах и заявлении безопаснее указать адрес местонахождения одного из учредителей, чем использовать «покупной» почтовый адрес. С момента регистрации налоговая вправе проводить проверку, и в случае необнаружения компании по указанному адресу возможно административное производство по факту предоставления недостоверных сведений.
Если учредителями являются физические лица, то в пункте 2.3 лучше указать домашний адрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (директора). Когда все учредители – это юрлица, безопаснее вместо адреса иного органа (например, совета директоров) указать в документах предполагаемый адрес, по которому будет работать компания. Следует помнить, что на стадии регистрации инспекторы не вправе требовать представления каких-либо документов, подтверждающих привязку к адресу (предварительные договоры аренды, гарантийные письма и пр.).
Однако после регистрации налоговая имеет право проверить нахождение юрлица по адресу местонахождения и соответствующие документы на предмет достоверности сведений, представленных при регистрации. Так что не пренебрегайте указанием в заявлении мобильного телефона будущего руководителя компании с тем, чтобы инспектору было проще связаться с ним.
В разделе 3указывается количество учредителей. Если какой-либо из видов учредителей отсутствует, ставьте прочерк. Сведения об учредителях – юридических лицах указываются в листе А, о физических лицах – в листе Б. Листы А и Б заполняются отдельно на каждого учредителя, поэтому количество учредителей, названных в разделе 3, должно совпадать с числом заполненных листов.
При отсутствии в составе учредителей юридических или физических лиц листы соответственно А или Б не заполняются и не представляются. Сведения о держателе реестра акционеров указываются в листе В только при создании акционерного общества и только когда держатель реестра определен на момент создания компании.
В разделе 7 отражается количество лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени компании (как правило, это генеральный директор, изредка его заместитель). Сведения о них указываются в листе Е и заполняются отдельно на каждое лицо. Лист Ж заполняют, если полномочия переданы управляющей компании.
В разделе 9 отражаются виды экономической деятельности компании. Основной вид деятельности указывается первым по списку. Для того чтобы правильно указать все виды деятельности, воспользуйтесь постановлением Госстандарта России от 06.11.01 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД». Выбираемые виды деятельности должны иметь не менее трех цифровых знаков ОКВЭД. Вид деятельности, который требует получение лицензии, первым лучше не указывать.
В разделе 10 приводятся сведения о заявителе. Им может быть учредитель – физическое лицо либо руководитель компании-учредителя, если учредителем выступает юридическое лицо. Руководитель вновь созданной организации может быть заявителем, только если является одним из учредителей как физическое лицо (п. 2 раздела I Методических разъяснений, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.04 № САЭ-3-09/16@).
Подпись на заявлении ставится только в присутствии нотариуса. К форме прилагается еще и расписка с перечнем представляемых документов. Обычно заполнять и представлять ее не нужно. Она распечатывается инспектором непосредственно в момент получения документов. Однако иногда налоговики требуют представлять два экземпляра незаполненного бланка.
Во всех незаполненных графах проставляются прочерки по аналогии с прилагаемым примером заполненного заявления. Листы заявления, которые не заполняются, к заявлению не прикладываются.
Скачать пример
Использованы материалы сайта: www.gazeta-unp.ru